При выборе продукции 1С пользователь сталкивается с огромным выбором программного обеспечения. У 1С есть огромное количество как типовых программных продуктов, так и продуктов «1С:Совместимо». Исходя из вида бизнеса пользователь пытается подобрать продукт под себя, более удобный, и, как правило, выбирает отраслевое решение, видя в названии свой бизнес. Так было и с нами на заре открытия, когда мы воспользовались отраслевым решением 1С Управление Сервисным Центром.
Все отраслевые решения являются продуктом других компаний и имеют статус «1С:Совместимо». Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы несут в себе отраслевые решения.
Начнём, пожалуй, с плюсов. Отраслевые решения 1С заточены под конкретный вид бизнеса. 1С сложно назвать интуитивным продуктом, в принципе, как и любые товарно-учетные программы. Поэтому, в отраслевых решениях пользователь видит, в большинстве своем, только необходимые ему пункты. Помимо этого, в совместимых продуктах есть пункты, которых нет в типовой версии 1С. Поэтому пользоваться таким продуктом гораздо проще.
1С:Совместимо – это тот же продукт 1С, только с доработкой под конкретный вид бизнеса, но по сути остаётся тем же продуктом, а это значит, что вы используете проверенную годами систему.
Персоналу не нужно долго привыкать к перегруженному интерфейсу типовой сборки 1С.
Отраслевое решение, как правило, интегрировано со специфическим софтом и сервисами, которые используются в данной отрасли. Как пример, аптеки. Несмотря на то, что это можно сделать и в типовой сборке, времени, знаний и денег потребуется больше, чем при использовании типового решения.
Итак, если коротко, то к плюсам можно отнести:
- Полностью адаптированная программа 1С под нужны конкретной отрасли;
- Готовые формы отчетности и отчетов;
- Автоматизация бизнес-процессов, характерных для конкретной отрасли;
- Соответствие законодательству, регламентирующему хозяйственную деятельность в конкретной сфере;
- Оптимизация расходов на покупку 1С и ее адаптацию.
Теперь давайте рассмотрим минусы, которые, по нашему мнению, перекрывают все плюсы.
Не смотря на появление отраслевого меню – это всё та же 1С со всеми её плюсами и минусами. Как пример, в том же 1С Управление Сервисным Центром есть нужный нам пункт, которого нет в типовом решении – ремонт ККТ. Счастье не за горами, заходим в ремонт, и нам предлагают оформить акт. Однако, при оформлении нужно ввести номенклатуру данного ККТ, заполнить серийный номер и многое другое. По итогу, теряется время на создание номенклатуры, а также засоряем базу устройствами, которых у нас нет. Получается, со ста ремонтов у нас 100 новых номенклатур, которые занимают место, отвлекают при продаже. В нормальном варианте, это было бы просто: ввод название ККТ, серийного номера и т.п., который не оставлял бы следов нигде, кроме документов, к которым относится. В принципе, после переезда в УНФ – мы без проблем реализовали тоже самое, пусть и без красивой надписи.
Ахиллесовой пятой отраслевых решений «1С:Совместимо» является поддержка и обновления. Как и было сказано выше, «1С:Совместимо» - продукты сторонних компаний на основе типовых конфигураций – доработки. После обновления печатной формы УПД в этом году, в 1С Управление Сервисным Центром, при попытке напечатать УПД, возникала ошибка и УПД не печаталось. Это произошло после обновления ПО, свои изменения не вносили, а значит, это проблема именно обновления. Сделали запрос в поддержку. Мало того, что поддержка отвечала три дня, так и после выгрузки дампа и проверки, внимание!!! признали, что вина их, НО исправят они ошибку только платно – 15 000 рублей. Нас это не устроило, и именно тогда мы решили перейти на типовое решение. Спустя две недели, было еще одно обновление, после которой УПД печаталось, что опять же подтверждает то, что ошибка была в обновлении. По итогу, ответ от службы поддержки отраслевого решения был очень долгим, а отказ исправлять свою ошибку как можно скорее и бесплатно – положил крест на работе с отраслевыми решениями.
Итак, основными минусами отраслевых решений «1С:Совместимо» являются:
- Всё тот же 1С типовое решение, припудренное в навигации отраслевым меню;
- Очень долгая работа службы поддержки;
- Выход обновлений на неделю – две позже релиза;
- За каждый чих с вас будут просить деньги, даже если вина не ваша, отказ исправлять бесплатно собственные ошибки;
- Вероятность того, что компания, производящая отраслевое решение, перестанет его поддерживать и выпускать обновления (такое уже было замечено с несколькими отраслевыми решениями), или полностью перестанет работать. 1С не поддерживает и не обновляет отраслевые решения, а значит, вы останетесь без поддержки, и обновлений.
Для себя мы сделали выбор в пользу типовых конфигураций, так как у них есть поддержка, актуальные обновления сразу же после изменения законодательства, 1С не уйдёт с рынка, и поддержка вашего продукта не прекратится, а изменения, если они очень нужны, необходимо сделать самому или заказать. Выбирая продукт нужно взвешивать все за и против, и рассчитывать риски.