Мы рассматривали подключение кассового аппарата ШТРИХ-М к Linux. Сегодня мы будем подключать ККТ к Windows.
Я уже говорил, что советую использовать ККТ ATOL, так как подключение и работа данного кассового аппарата происходит гораздо стабильней. Но если у вас уже есть ШТРИХ-М, то подключаем его.
При первом подключении кассового аппарата через USB, ККТ определится, вероятнее всего, как неизвестное устройство VCOM. Если это произошло необходимо прервать установку драйвера, после чего установить драйвер ККТ вручную.
Заходим в Диспетчер устройств, ищем Другие устройства (неопределенные системой устройства рядом с которыми стоит восклицательный знак), выбираем VCOM устройство, вызываем контекстное меню (правой клавишей мыши) и выбираем Обновить драйверы.
В появившемся окне необходимо выбрать Поиск и установка драйверов вручную.
Теперь нажимаем Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов.
В появившемся окне выбираем Порты (COM и LPT)
Далее - выбираем Установить с диска..., после Обзор.
Выбираем место нахождения нашего драйвера. Называется он receipt_printer.inf. Выбираем его и нажимает Открыть.
В появившемся окне выбираем из списка необходимый драйвер.
Система обнаружит, что драйвер кассового аппарата ШТРИХ-М не имеет цифровой подписи, в следствии чего потребует подтверждение на установку данного драйвера. Подтверждаем свое согласие нажатием Да.
Ждем установки драйвера после чего закрываем окно.
В Диспетчере устройств должен появиться новый COM-порт. Установка драйвера закончена.
В процессе работы в операционной системе Windows возможно переназначение COM-портов, как физических, так и виртуальных. Это может быть вызвано различными действиями:
- Переустановка или обновление драйвера ККТ;
- Удаление драйвера ККТ;
- Удаление или переназначение COM-портов;
- Добавление других COM-устройств, таких как принтеры, регистраторы, кассовые аппараты;
- Подключение кассового аппарата ШТРИХ-М к другому физическому USB-порту (часто бывает при ремонте компьютера, отключения для чистки, добавления новых устройств и т.п.);
- Обновления прошивки кассового аппарата.
При этом кассовый аппарат может отображаться как недоступный. Для проверки подключения ККТ ШТРИХ-М к нужному COM-порту, необходимо сопоставить порт в драйвере с портом в Диспетчере устройств.
После чего нужно проверить соседние COM-порты на предмет совпадения с серийным номером ККТ. Как правило это порты с номерами +/- 1-5 единиц. Как пример, если в Диспетчере устройств ККТ отображается на COM5, то стоит проверить COM1-COM4 и COM6-COM10.
После обнаружения старого ККТ необходимо разорвать с ним связь. Для этого запоминаем номер нужного порта, запускаем Тест драйвера ККТ, переходим во вкладку Прочее, Связь, после чего выбираем найденный порт и нажимаем Разорвать связь. Перезапускаем программу и снова запускаем обнаружение ККТ.
Как видите, в работе ККТ ШТРИХ-М постоянно случаются проблемы при малейшем изменении. И это без учета проблем отправки данных в ОФД.