Установка драйвера ККТ ШТРИХ-М на Windows

Мы рассматривали подключение кассового аппарата ШТРИХ-М к Linux. Сегодня мы будем подключать ККТ к Windows.
Я уже говорил, что советую использовать ККТ ATOL, так как подключение и работа данного кассового аппарата происходит гораздо стабильней. Но если у вас уже есть ШТРИХ-М, то подключаем его.
При первом подключении кассового аппарата через USB, ККТ определится, вероятнее всего, как неизвестное устройство VCOM. Если это произошло необходимо прервать установку драйвера, после чего установить драйвер ККТ вручную.

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

Заходим в Диспетчер устройств, ищем Другие устройства (неопределенные системой устройства рядом с которыми стоит восклицательный знак), выбираем VCOM устройство, вызываем контекстное меню (правой клавишей мыши) и выбираем Обновить драйверы.

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

В появившемся окне необходимо выбрать Поиск и установка драйверов вручную.

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

Теперь нажимаем Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов.

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

В появившемся окне выбираем Порты (COM и LPT)

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

Далее - выбираем Установить с диска..., после Обзор.

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

Выбираем место нахождения нашего драйвера. Называется он receipt_printer.inf. Выбираем его и нажимает Открыть.

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

В появившемся окне выбираем из списка необходимый драйвер.

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

Система обнаружит, что драйвер кассового аппарата ШТРИХ-М не имеет цифровой подписи, в следствии чего потребует подтверждение на установку данного драйвера. Подтверждаем свое согласие нажатием Да.

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

Ждем установки драйвера после чего закрываем окно.

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

В Диспетчере устройств должен появиться новый COM-порт. Установка драйвера закончена.

ШТРИХ-М, ККТ, кассовый аппарат, Windows

В процессе работы в операционной системе Windows возможно переназначение COM-портов, как физических, так и виртуальных. Это может быть вызвано различными действиями:

  1. Переустановка или обновление драйвера ККТ;
  2. Удаление драйвера ККТ;
  3. Удаление или переназначение COM-портов;
  4. Добавление других COM-устройств, таких как принтеры, регистраторы, кассовые аппараты;
  5. Подключение кассового аппарата ШТРИХ-М к другому физическому USB-порту (часто бывает при ремонте компьютера, отключения для чистки, добавления новых устройств и т.п.);
  6. Обновления прошивки кассового аппарата.

При этом кассовый аппарат может отображаться как недоступный. Для проверки подключения ККТ ШТРИХ-М к нужному COM-порту, необходимо сопоставить порт в драйвере с портом в Диспетчере устройств.
После чего нужно проверить соседние COM-порты на предмет совпадения с серийным номером ККТ. Как правило это порты с номерами +/- 1-5 единиц. Как пример, если в Диспетчере устройств ККТ отображается на COM5, то стоит проверить COM1-COM4 и COM6-COM10.
После обнаружения старого ККТ необходимо разорвать с ним связь. Для этого запоминаем номер нужного порта, запускаем Тест драйвера ККТ, переходим во вкладку Прочее, Связь, после чего выбираем найденный порт и нажимаем Разорвать связь. Перезапускаем программу и снова запускаем обнаружение ККТ.
Как видите, в работе ККТ ШТРИХ-М постоянно случаются проблемы при малейшем изменении. И это без учета проблем отправки данных в ОФД.