Добрый день, мои дорогие читатели. Многие из нас, в повседневной рутине, пользуются специфическими задачами. Иногда, задачи настолько элементарны, но оказывается, нет простого способа выполнить данную задачу, либо способ стоит приличных денег. Одной из таких задач является копирование большого количества имен файлов.
Помимо всего прочего я занимаюсь фотографией. И вот, пришел заказ на предметную фотографию достаточно большого количества предметов для интернет магазина. Отсняв и обработав заказ, пришло время его сдавать. Учитывая количество фотографий, а их было более 800, понятно, что это был серьезный магазин, а не простой сайтик с парой десятков товаров. Соответственно, была необходима вся сопроводительная документация, а так же договор на передачу авторских прав. Фотографией я занимаюсь давно, у меня есть все шаблоны договоров, начиная от пресс-релиза и заканчивая отчуждением авторских прав (которое, кстати, оплачивается отдельно). Но вот незадача. В данном договоре необходимо перечислять имена исходников. Использовать F2 -> Ctrl+C -> Ctrl+V с 800+ файлами - верх мазохизма. Я решил взять судьбу за яйца, скопировал все файлы и решил вставить в блокнот, надеясь, что в блокнот изображение не вставится, зато вставятся буквы, а значит имена файлов. Однако, факир был пьян и фокус не удался. Далее, я решил скопировать все файлы и вставить их в PDF. Данный фокус почти удался - изображения с именами вставились. Можно было удалять изображения, оставляя лишь имена файлов. Но, вы представляете PDF файл с 800+ исходниками? Моему компьютеру с 32-мя ядрами и 32 ГБ оперативной памяти поплохело. При этом, удалять 800+ изображений - тот еще мазохизм. В общем, данный способ не сильно отличался от первого способа, при этом требовав неимоверные мощности.
Поняв, что простым и стандартным способом получить имена файлов для договора мне не удастся, я решил поискать софт, который выполняет эту функцию. Как оказалось, такой софт существует. Но есть одна проблема - он весь платный, и стоит не малых денег. На сколько помню, самая дешёвая программа стоила порядка 30$. За 5$ я бы ещё взял. За 10$ - подумал. Но 30$, минимум, за простую возможность копировать имена файлов - перебор.
Что ж, боль на выдумку горазда. Стандартные способы не работали так, как я их себе представлял, а платить такие деньги за элементарные возможности я был не готов, поэтому решил обратиться к любимой мной командной строке, и ненавистному реестру. Суть способа такова: в контекстное меню, через реестр, мы добавляем новый пункт меню - копировать имена файлов, при вызове контекстного меню на папке, где находятся наши файлы, и клике по новому пункту меню - срабатывает команда, копирующая имена файлов, находящихся в данной папке, после чего с помощью Ctrl+V или "Вставить" мы можем вставить наши имена файлов.
Итак, давайте займемся созданием контекстного меню.
Запускаем редактор реестра. Для этого, в поиске ОС набираем "Редактор реестра" или нажимаем win+r для вызова окна "Выполнить", в котором вводим regedit.
В открывшемся редакторе реестра идём по пути:
HKEY_CLASSES_ROOT\Directory\shell
В папку Shell нам необходимо добавить раздел, назовём его, для понимания, list. Для этого на папке Shell нажимаем правую клавишу мыши, и в появившемся контекстном меню выбираем Создать -> Раздел, и называем его list.
Выбираем вновь созданную папку list, и с правой стороны редактора реестра будет файл "По умолчанию". Дважды щёлкаем по файлу, и в открывшемся окне, внизу, в поле "Значение" вводим название нашего контекстного меню (как оно будет отображаться), например, "Копировать все имена файлов".
Выбираем папку list, вновь нажимаем правую кнопку Создать -> Раздел, и назовём его command. Выбираем созданную папку command, и справой стороны меняем её файл "По умолчанию". В поле "Значение" вводим код:
cmd /c dir "%1" /b /a:-d /o:n | clip
После данных действий, при нажатии правой клавиши мыши на любой папке, появится контекстное меню "Копировать все имена файлов", при нажатии на которое, все имена файлов с любым расширением, будут скопированы в буфер обмена. Теперь остается запустить, к примеру, договор, или любой текстовый редактор, и нажать ctrl+V или "Вставить" клавишей мыши.