Небольшая преамбула. На заре Интернета многие не верили в дешевизну цен в Интернете, и удивлялись, почему товары в интернет-магазинах настолько дешевле, чем в реальности. Нам объясняли, что интернет-магазины не имеют витрин, продавцов, управляющих, и разнопланового оборудования, которое должно быть в физическом магазине. Давайте, будем честны до конца - многие не платили налоги, в том числе и НДС. За счет экономии на оборудовании, фонде оплаты, налогов работников и самого предприятия, то выходила весьма ощутимая экономия, за счет которой интернет-магазин мог значительно снижать стоимость товара. Чего стоит только неуплата НДС (на тот момент 18%), только за счет неё можно снизить стоимость на 15%. Люди начали привыкать к этому, и в головах закрепилось убеждение, что в Интернете все дешевле.
Позже на арену вышли крупные игроки - сетевые магазины, для которых интернет стал лишь витриной, где человек мог посмотреть характеристики, почитать отзывы о планируемой покупки не выходя из дома. Они начали агрессивное продвижение, которое вытеснило с рынка многих старых игроков. К тому же, ужесточение законодательства заставило интернет-магазины работать в «белую». Вместе с налогами пришли и новые расходы - продвижение , бюджет которого соизмерим с зарплатой штата сотрудников. Это привело к тому, что стоимость в интернет-магазинах выровнялась со стоимостью того же товара в физическом магазине. Появилось огромное количество аферистов играющих на старом паттерне - в интернете все дешевле.
Со временем люди свыклись с тем, что цена в онлайн и оффлайн магазинах одинакова. Но тут пришли «склады» обещающие низкую стоимость по тем же причинам, что онлайн-магазины на своей заре. Одним из типичных «складов» и является Ситилинк.
Поставщиком оборудования для своей компании мы выбрали «Ситилинк», в основном, ориентируясь именно на обещание низких цен. Анализ магазина был быстрым, странно, но я не стал сравнивать стоимость товара в «Ситилинк» со многими магазинами. Пробежавшись по «мастодонтам» и сравнив цены на некоторые товары, было принято решение о приобретении оборудования в «Ситилинк». Сразу было приобретено пара компьютеров, МФУ и куча расходников. Постоянно приобреталась куча мелочевки, были подготовлены ещё пара компьютеров и управляемые коммутаторы, роутеры и куча камер. Вышли на золотой уровень, где обещались хорошие скидки. Но их там не было. Возврат на карту лояльности составляет всего 1%. Кэшбек при использовании Карты не зачисляется, да и толка от него нет, так как он составляет лишь 0,17%. И я бы понял эту политику, если бы стоимость товаров была ниже среднерыночной.
Во время карантина срочно потребовался кулер на сокет 1155. Посетив «Ситилинк» мы узнали, что он работает в режиме пункта выдачи. Кулер нужен был срочно, поэтому решили купить в первом попавшемся магазине. Приобретя кулер мы, ради интереса, глянули его стоимость в «Ситилинк». В «Ситилинк» он был на 40 рублей дороже. Мы приобрели за 350 рублей в магазине с витринами и продавцами, а там он был 390 рублей. Ещё тогда засел неприятный осадок. Точнее, ещё раньше, когда в DNS мы приобрели SSD на 10 рублей дороже, чем в «Ситилинк», при этом, плюшек у DNS было больше.
Затем нам понадобился принтер. Его стоимость в «Ситилинк» составляла 23 000. Стоимость принтера на Beru была 22 220 рублей. При этом, там был кешбек 1% от сервиса кешбека, 1% от карты и 3% от Сбербанка. Итого, 5% или 1111 рублей + дешевле на 780 рублей. Общая сумма экономии составляла 1891. И это не смотря на то, что продавец платит Beru баснословные проценты и у него жесткие условия.
Решив собрать себе новый компьютер, я начал подбирать оборудование. Выбрав процессор, я решил узнать у друга, который держит компьютерный магазин, почем у него данный процессор. Стоимость процессора была на 1500 дешевле, чем в «Ситилинк». И нет, это не связано со «старым процессором» и курсом доллара. У него не было данного процессора в наличии. Это была цена, по которой он закажет его «для кого-то». Я не говорил, что это мне, так как он отдал бы мне по себестоимости. А я считаю, что работа должна оплачиваться. Это его бизнес. Если я попрошу скидку «кому-то», я получу ещё скидку. Если скажу, что мне - получу по себестоимости. Но разговор о том, что один и тот же процессор «со склада» стоит на 1500 рублей дороже, чем в магазине с витринами и работниками. Стоит ли говорить о том, что материнские платы и остальные комплектующие, которые я подобрал, были гораздо дешевле? В «Ситилинк» я бы получил 100 с копейками рублей на карту лояльности. Согласитесь, это не так интересно, как сэкономить 1500 рублей.
Конечно, многие могут сослаться на логистику и другие издержки. Но давайте посмотрим правде в глаза. У всех, кто упоминался в статье, есть логистика. Более того, издержки мелких фирм на логистику гораздо выше крупного поставщика отправляющего фуры груза. При этом конечная стоимость товара гораздо ниже. Ещё мне интересно ценообразование. Я выбрал себе корпус. У нас он стоит 4500, тот же корпус в Самаре стоит 3600. Разница в 900 рублей. Да, наш регион дальше. Но что такое 900 рублей? За 870 рублей мне отправили объектив из Москвы, но не просто отправили. Он был отправлен, как хрупкий груз (дополнительная плата), застрахован на полную свою стоимость (85 000₽, процент от стоимости), опломбирован и помещён в противоударную упаковку (и то и то дополнительная плата). «Ситилинк» хочет сказать, что целая фура с прицепом, без всех этих дополнительных услуг, стоит дороже?
По данной причине, для нас, «Ситилинк» стал лишь запасной площадкой, где приобретается только срочный товар.