фото, фотография, фотосток, фотобанки
Думаю, многие знакомы с понятием стоковой фотографии. Фототоки или фотобанки появились давно, и отлично себя чувствуют на интернет-рынке. Если же вы не в курсе, то фотостоки — это места где продаются ваши фотографии для использования в качестве иллюстраций на сайтах, новостях, различной рекламной информации и т. п. Это конечно, если рассказать о стоках в двух словах.
По мере появления у жителей страны фототехники и безграничного доступа к интернету, стали появляться различные фотошколы и онлайн-курсы. И конечно, одними из самых распространенных пособий, помимо начального, стали курсы стоковой фотографии и заработку на стоках.
На курсах рассказывают, что стоки замечательное место и как там хорошо зарабатывать. Вам показывают свои выплаты исчисляемые тысячами, а то и десятками тысяч долларов, свое дорогостоящее оборудование, ну и конечно, перед рассказчиком будет стоять Macbook. Вам расскажут, как вы легко превратите свое хобби в надежный вид заработка, как начнете путешествовать и не отказывать себе ни в чем всего пройдя мастер-класс за 1 500 ₽ — 9 000 ₽. В данном случае правило «дороже — значит лучше» не действует. Поэтому, если вы все-таки решили записаться на мастер-класс — не стоит брать самый дорогой курс. На нем вам расскажут не больше, чем… вы можете найти в сети бесплатно. Да, есть вполне интересные мастер-классы по стоковой фотографии, где рассказывают маленькие нюансы. Но эти нюансы вам станут понятны буквально через месяц работы со стоками. Так в чем же «подводные камни» работы со стоками? Что недоговаривают на мастер-классах? Как сказал классик:
«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить» На мастер-классах по стоковой фотографии нам рассказывают о том, что работать на стоках очень просто и интересно. По сути, вы занимаетесь любимым хобби и получаете за это хорошие деньги. Часто недобросовестные тренера говорят, что это возможность уйти от рутинной работы на дядю, и взять жизнь в свои руки. Почему недобросовестные? Потому что они не упоминают про «овраги» в стоковой фотографии.
Первое, что делают на данных курсах — рассказывают про различные стоки. Крупных стоков всего 4, и информацию о них можно найти абсолютно бесплатно. И уже с самого начала начинаешь понимать, что что-то не так. Вам около часа (как правило из 2-4 часов) будут рассказывать о данных стоках и нюансах в них. На самом деле, нюансы настолько незначительны, что это просто затягивание времени. Учитывая то, что продаваться вы будете во всех 4 стоках. Но больше всего меня повергло в шок то, что ссылки на фотостоки давались со своей affiliat-ссылкой. 
Affiliat — вид партнёра платного сайта или интернет-магазина, который непосредственно не занимается продажей товара или предоставлением платных услуг, а располагает у себя на сайте партнёрскую ссылку на другой интернет-магазин или платный сайт, и посетители его сайта, перешедшие по этой ссылке и купившие там товар или услугу, считаются им привлечёнными. Аффилиату от таких продаж перечисляется определённый процент или фиксированная сумма, предусмотренная его партнёрским планом.
Проще говоря, администрация собирается продолжать зарабатывать на вас и дальше. Конечно, это никак не отразится на вашем доходе, так как проценты с affiliat-программы будет выплачивать сток, а не вы. «Тогда в что в этом плохого?», — подумают некоторые. Плохого в этом то, что это и так коммерческий продукт, за который вы платите. И как правило, не маленькие деньги. Одно дело, когда вы попали на сайт человека занимающегося стоками, узнали бесплатно за фотостоки, получили разную полезную информацию по стокам и самой фотографии, и зарегистрировались по его affiliat-программе. К тому же, владельцы подобных ресурсов часто помогают своим affilliat-партнерам, дают советы, помогают с чем-то. И совершенно другое, когда вы платите деньги за несколько часов «воды», и после этого на вас будут зарабатывать все время вашей работы на стоках. Конечно, ни о какой помощи или подсказках речи и не идет. Хотя… можно записаться на следующий мастер-класс, где вам ответят на вопрос. Правдиво или нет — это уже другой вопрос.
Что-то предисловие немного затянулось, поэтому давайте перейдем к нашим «подводным камням».